# Поддержка

Если у вас есть проблемы с движком, сначала обязательно прочтите разделы руководства и справочник команд, связанные с функцией, с которой у вас возникли проблемы; также проверьте FAQ.

Если вы уверены, что движок не работает должным образом, проверьте, установлена ли у вас последняя доступная версия. Вы можете обновить основной пакет в редакторе Unity, используя Asset Store. При использовании любого из расширений движка загрузите и импортируйте последние пакеты:

Если обновление не помогло, попробуйте переустановить пакет, удалив папку Naninovel из проекта и повторно импортировав ее из Asset Store. При обновлении движка обязательно следуйте инструкциям по обновлению, указанным на странице релиза.

Всегда не забывайте делать резервную копию вашего проекта (или используйте [VCS] (https://en.wikipedia.org/wiki/Version_control)) перед обновлением или удалением пакета. Харухи Бог знает, что может произойти в процессе. ʕノ•ᴥ•ʔノ︵┻━┻

# Трекер проблем

Если описанные выше шаги не помогли решить проблему, проверьте средство отслеживания проблем - скорее всего, проблема уже взята в работу.

# Форум

Рассмотрите возможность присоединения к специальному форуму Naninovel, где пользователи помогают друг другу решать проблемы разработки, делятся передовым опытом и демонстрируют свои проекты. Проблема, с которой вы столкнулись, потенциально может быть уже решена другими пользователями; и вы всегда можете попросить о помощи, если это не так.

# Unity Support

Несмотря на то, что у нас есть несколько видеоуроков и примеров проектов, показывающих, как использовать Unity для достижения некоторых специфических целей Naninovel, имейте в виду, что мы не можем предоставить никаких дополнительных рекомендаций или прямой поддержки для встроенных инструментов Unity.

Unity - это отдельный продукт с огромным набором функций; у него есть собственная документация, служба поддержки и обширное сообщество, которое выпустило множество учебных материалов за более чем десятилетний срок работы движка. Вы можете легко найти видеоурок, руководство или ветку форума по любому вопросу или проблеме, которые могут у вас возникнуть; а в редких случаях, когда он недоступен, вы всегда можете задать вопрос на форуме Unity, служба вопросов и ответов или воспользуйтесь одним из официальных вариантов поддержки.

# Developer Support

ВНИМАНИЕ

Поддержка разработчика ограничена только темами, относящимися к Naninovel, и может быть предоставлена на английском или русском языке. По поводу всего, что связано с Unity (создание пользовательских интерфейсов с uGUI, настройка адресной системы, написание сценариев C# и т.д.), См. Информацию выше.

Чтобы получить прямую поддержку разработчика, присоединитесь к серверу Discord Naninovel (discord.gg/BfkNqem) и зарегистрируйте свою копию актива, используя следующую регистрационную форму: naninovel.com/register.

После регистрации вы автоматически получаете роль «Проверенный пользователь» на сервере и доступ к каналу #support. Вы также можете написать @Elringus#6359, чтобы обсудить проблему лично.

Имейте в виду, что ответ разработчика может быть отложен на срок до 24 часов (в некоторых случаях и больше), поэтому обязательно:

  • Дайте четкое и краткое описание проблемы и пошаговые инструкции о том, как ее воспроизвести.
  • Укажите версии Naninovel и Unity, которые вы используете, целевую платформу (Android, iOS, WebGL и т. Д.) и операционную систему, в которой работает редактор (Windows, Mac или Linux).
  • Прикрепите лог файл, содержащий сообщения об ошибках или предупреждения, связанные с проблемой.

Прикрепление репро проекта значительно увеличивает шансы выявить и исправить проблему как можно скорее.

# Reproduction Project

Сообщая о проблеме, мы можем попросить вас поделиться «репро» проектом. Проект воспроизведения - это чистый новый проект Unity, содержащий только самый минимум модификаций и дополнительных ресурсов, необходимых для воспроизведения проблемы.

Выполните следующие действия, чтобы создать проект воспроизведения и поделиться им:

  1. Создайте новый проект Unity. Убедитесь, что вы используете версию Unity, поддерживаемую текущим релизом Naninovel.
  2. Импортируйте последнюю доступную версию Naninovel из Asset Store (если доступна предварительная версия, используйте ее вместо нее).
  3. Добавьте необходимые ресурсы и измените проект, чтобы воспроизвести проблему. Пожалуйста, делайте скрипты нановеллы как можно короче и добавляйте только те ресурсы, которые необходимы для воспроизведения проблемы.
  4. Создайте текстовый файл (.txt) в каталоге проекта и укажите пошаговые инструкции (на английском языке) о том, как воспроизвести проблему, например:
1. Откройте сцену «SampleScene».
2. Войдите в режим воспроизведения в редакторе.
3. Начните новую игру.
4. Играйте до строки номер 15.
5. Сохраните и загрузите игру.

Затем добавьте то, что вы ожидали, и что происходит на самом деле, например:

Ожидается: должна заиграть музыка "Эмбиент".
Фактически: Музыка не воспроизводится.
  1. Закройте редактор Unity и удалите все файлы и папки в каталоге проекта, за исключением ранее созданного текстового файла инструкций и папок Assets, Packages и ProjectSettings. Самое главное, убедитесь, что вы удалили папку Library, так как она содержит много автоматически сгенерированных файлов, что значительно увеличивает размер проекта.
  2. Заархивируйте (zip) папку проекта и либо загрузите ее на Google Диск, либо прикрепите к личному сообщению в Discord.

Не забывайте делиться проектами воспроизведения только через личные сообщения; никогда не делитесь проектами через общедоступные каналы, чтобы предотвратить утечку личных данных и активов, защищенных авторским правом.

Обновлено: September 29, 2020

# Support

If you have issues with the engine, first make sure to read the guide and command reference topics related to the feature you're having issues with; also check the FAQ for some frequently asked questions.

In case you're sure the engine is not working as intended, check if you're running the latest available version. You can update the main package inside the Unity editor using Asset Store window. When using any of the engine extensions, download and import the latest packages:

If updating didn't help, try to re-install the package by deleting Naninovel folder from the project and re-importing it from the Asset Store. Make sure to follow upgrade instructions specified on the release page when updating the engine.

Always remember to backup your project (or use a VCS) before updating or deleting a package. Haruhi God knows what could happen in the process. ʕノ•ᴥ•ʔノ ︵ ┻━┻

# Issue Tracker

In case the above steps didn't help to resolve the issue, check the issue tracker — chances are the problem is already being worked on.

# Community Forum

Consider joining dedicated Naninovel forum, where users help each other solve development issues, share best practices and showcase their projects. The issue you're facing could potentially be already solved by other users there; and you can always ask for help, if it's not.

# Unity Support

While we have several video tutorials and example projects showing how to use Unity to achieve some Naninovel-specific goals, please be aware that we are not able to provide any additional guidance or direct support for Unity's built-in tools.

Unity is a standalone product with an enormous set of features; it has its own documentation, support services and vast community, which produced numerous learning materials over the engine's more than a decade lifespan. Usually, you'll be able to easily find a video tutorial, guide or forum thread for any question or issue you may have; and in the rare cases it's not available, you can always ask on the Unity forum, Q&A service or use one of the official support options.

# Developer Support

WARNING

Developer support is limited to Naninovel-specific topics only. For anything Unity-related (build UIs with uGUI, setup addressable system, write C# scripts, etc) see the information above.

To receive direct developer support join Naninovel Discord server (discord.gg/BfkNqem) and register your copy of the asset using the following registration form: naninovel.com/register.

After the registration you'll automatically get a "Verified User" role on the server and access to the #support channel. You can also message @Elringus#6359 to discuss the issue in private.

Be aware, that the developer response may be delayed by up to 24 hours (in some cases more), so make sure to:

  • Provide a clear and concise description of the issue and step-by-step instructions on how to reproduce it.
  • Specify Naninovel and Unity versions you're using, target platform (Android, iOS, WebGL, etc) and operating system you're running the editor under (Windows, Mac or Linux).
  • Attach a log file containing error or warning messages related to the issue.

Attaching a reproduction project greatly increases the chances to identify and fix the issue as soon as possible.

# Reproduction Project

When reporting an issue, we may ask you to share a "repro" project. Reproduction project is a clean new Unity project containing only the bare minimum modifications and additional assets required to reproduce the issue.

Follow the steps below to create and share a reproduction project:

  1. Create a new Unity project. Make sure you're using Unity version supported by the current Naninovel release.

NOTICE

Reproduction project should be a new clean Unity project, not the one you're experiencing the issue with. Do not just copy all the assets from one project to another; it's important to isolate the issue by reproducing it in a clean environment, free from any custom configurations and assets, that doesn't directly affect the issue.

  1. Import the latest available Naninovel version from the Asset Store; in case a pre-release version is available (via #download channel of our Discord server), use it instead.
  2. Add the required assets and modify the project to reproduce the issue. Please keep naninovel scripts as short as possible and only add assets that are essential to replicate the issue. Make sure you're not adding any third-party plugins, extensions or any sort of custom C# scripts. In case a C# script is required for reproduction, ensure it contains only the code required to reproduce the issue.

WARNING

Do not modify contents or add/delete anything inside the Naninovel folder; we're not providing support for modified versions of the package.

  1. Create a "repro.txt" text file at the root project directory and specify step-by-step instructions on how to reproduce the issue, eg:
1. Open scene "SampleScene".
2. Enter play mode in the editor.
3. Start a new game.
4. Play through to the line number 15.
5. Save and load the game.

Then add what you've expected to happen and what is actually happening, eg:

Expected: Music "Ambient" should start playing.
Actual: No music is playing.
  1. Close Unity editor and remove all the files and folders at the root project directory, except the previously created "repro.txt" file and "Assets", "Packages" and "ProjectSettings" folders. Most importantly, make sure to delete "Library" folder, as it contains a lot of auto-generated files, which significantly increase project size.
  2. Archive (zip) the project folder and either attach it to a private message in Discord or upload to a private file hosting (eg, Google Drive with a restricted access).

Remember to share reproduction projects only via private messages; never share the projects via public channels to prevent leaking personal data and copyrighted assets.

Last Updated: September 17, 2020