# Моддинг сообщества

Функция моддинга сообщества позволяет игрокам изменять сборку, добавляя свои собственные сценарии и ресурсы, вместе с тем имея доступ к внутриигровым ресурсам.

Чтобы активировать эту функцию, включите свойство Enable Community Modding в UI конфигурации сценариев через контекстное меню Naninovel -> Configuration -> Scripts и настройте локальный провайдер для ресурсов, которые должны быть доступными для моддинга; убедитесь, что корневой путь локального провайдера устанавливается в значение по умолчанию (%DATA%/Resources), за счёт чего он будет искать дополнительные ресурсы в директории сборки.

Конфигурация сценариев

При включении этой функции в главном меню появится кнопка "EXTERNAL SCRIPTS", которая откроет браузер внешних сценариев. В редакторе браузер также составит список сценариев Naninovel из ресурсов проекта.

Обратите внимание, что конфигурация загрузчика External Loader управляет загрузкой внешних сценариев (доступных в браузере внешних сценариев), в то время как Loader настраивает загрузку встроенных сценариев проекта; внешний загрузчик по умолчанию имеет локальный провайдер, поэтому он будет искать сценарии только в каталоге сборки игры. Для других типов ресурсов (фон, персонажи и т.д.) необходимо вручную настроить локальные провайдеры в соответствующих меню конфигурации, чтобы позволить игрокам добавлять их. Подробнее о том, как работают провайдеры ресурсов и как их настроить, читайте в руководстве по провайдерам ресурсов.

Чтобы добавить внешние ресурсы в сборку, поместите их в подпапки каталога Resources, соответствующие свойству ресурса Resources, настроенному в разделе Loader. Например, чтобы добавить внешний сценарий Naninovel, поместите его в папку GameFolder/GameName_Data/Resources/Scripts; фоны в GameFolder/GameName_Data/Resources/Backgrounds и так далее. GameFolder и GameName зависят от названия вашего проекта Unity.

Интерфейс браузера внешних сценариев можно настроить или полностью заменить с помощью функции персональной настройки UI.

Обновлено: October 5, 2020

# Community Modding

Community modding feature allows players to modify the build, adding their own scenarios and resources, while also having access to the game built-in resources.

To activate the feature, enable Enable Community Modding property in the script's configuration UI accessible with Naninovel -> Configuration -> Scripts context menu and setup local provider for the resources, that should be exposed for modding; make sure local provider's root path is set to default value (%DATA%/Resources), so it will look for the additional resources under the build directory.

Scripts Configuration

When the feature is enabled, an "EXTERNAL SCRIPTS" button will appear in the tile menu; it will open external scripts browser. While in editor the browser will also list naninovel scripts from the project assets.

Notice, that External Loader loader configuration controls how the external scripts (accessible under external scripts browser) are loaded, while Loader configures loading of the project built-in scripts; external loader has Local provider set by default, so it will only look for the scripts under the game build directory. For other resource types (backgrounds, characters, etc) you have to manually setup local providers in the corresponding configuration menus to allow players adding them. Find more about how the resource providers work and how to setup them in the resource providers guide.

To add external resources to the build, drop them to sub-folders under game's Resources directory corresponding to the resource's Path Prefix property configured under Loader foldout. For example, to add an external naninovel script, drop it to GameFolder/GameName_Data/Resources/Scripts folder; backgrounds will go to GameFolder/GameName_Data/Resources/Backgrounds and so on. GameFolder and GameName will depend on the name of your Unity project.

External scripts browser UI can be customized or completely replaced using UI Customization feature.

Last Updated: April 9, 2020