# Пользовательские команды

Команда представляет собой единую операцию, которая управляет тем, что происходит в сцене; например, она может быть использована для изменения фона, перемещения персонажа или загрузки другого сценария Naninovel. Параметризованные последовательности команд, определенные в сценариях Naninovel, эффективно управляют игровым потоком. Доступные встроенные команды можно найти в справочнике API. В коде все встроенные реализации команд сценария определяются в разделе Naninovel.Commands.

Чтобы добавить свою собственную команду сценария, создайте новый производный от Command класс C# и реализуйте абстрактный метод ExecuteAsync. Созданный класс будет автоматически определён движком, и вы сможете вызвать команду из сценариев Naninovel либо по имени класса, либо по псевдониму (если он назначен). Чтобы назначить псевдоним команде Naninovel, примените атрибут CommandAlias к классу.

ExecuteAsync – это асинхронный метод, вызываемый при выполнении команды проигрывателем сценариев; поместите туда логику команды. Используйте сервисы движка для доступа к встроенным системам движка. Выполнение сценария Naninovel остановится до тех пор, пока этот метод не вернет завершенную задачу, если параметр Wait имеет значение true.

Чтобы предоставить параметр команды сценариям Naninovel, добавьте в класс команд публичное поле с одним из поддерживаемых типов:

Тип поля Тип значения Пример скрипта
StringParameter String LoremIpsum, "Lorem ipsum"
IntegerParameter Int32 10, 0, -1
DecimalParameter Single 0.525, -55.1
BooleanParameter Boolean true, false
NamedStringParameter NamedString Script001.LabelName, .LabelName
NamedIntegerParameter NamedInteger Yuko.5
NamedDecimalParameter NamedFloat Kohaku.-10.25
NamedBooleanParameter NamedBoolean Misaki.false
StringListParameter List<String> Lorem,ipsum,"doler sit amet"
IntegerListParameter List<Int32> 10,-1,0
DecimalListParameter List<Single> 0.2,10.5,-88.99
BooleanListParameter List<Boolean> true,false,true
NamedStringListParameter List<NamedString> Felix.Happy,Jenna.Confidence
NamedIntegerListParameter List<NamedInteger> Yuko.5,Misaki.-8
NamedDecimalListParameter List<NamedFloat> Nanikun.88.99,Yuko.-5.1
NamedBooleanListParameter List<NamedBoolean> Misaki.false,Kohaku.true

При необходимости можно применить атрибут [ParameterAlias] к полю, чтобы присвоить параметру псевдоним, позволяющий использовать его вместо имени поля при ссылке на параметр в сценариях Naninovel. Если вы хотите сделать параметр безымянным, установите константу Command.NamelessParameterAlias (пустая строка) в качестве псевдонима; обратите внимание, что для каждой команды разрешен только один безымянный параметр.

Чтобы сделать параметр обязательным (вызывающим регистрацию ошибки, если он не был определён в сценарии Naninovel), примените к полю атрибут [RequiredParameter]. Если атрибут не применяется, параметр считается необязательным.

Все типы параметров имеют свойство HasValue, которое можно использовать для проверки того, был ли параметр назначен в сценарии Naninovel; дополнительно можно использовать статичный метод Command.Assigned(), который принимает экземпляр параметра и возвращает "true", когда данный параметр не является нулевым и имеет назначенное значение.

В случае, если выполнение команды требует загрузки некоторых ресурсов, включите интерфейс Command.IPreloadable для предварительной загрузки необходимых ресурсов при загрузке игры.

В случае, если команда имеет параметры, которые могут быть локализованы (обычно текст, непосредственно представленный пользователю), реализуйте интерфейс Command.ILocalizable для добавления команды в сгенерированные документы локализации сценария.

Вы можете найти сценарии со всеми встроенными реализациями команд в папке пакета Naninovel/Runtime/Commands; можно использовать их в качестве примера при реализации ваших собственных пользовательских команд.

Вот пример пользовательской команды, которая может быть вызвана из сценариев Naninovel как @HelloWorld или @hello для печати Hello World! в консоли, а также может принять дополнительный параметр name (например, @hello name:Felix), чтобы приветствовать предоставленное имя вместо мира:

using Naninovel.Commands;
using System.Threading;
using UniRx.Async;
using UnityEngine;

[CommandAlias("hello")]
public class HelloWorld : Command
{
    public StringParameter Name;

    public override UniTask ExecuteAsync (CancellationToken cancellationToken = default)
    {
        if (Assigned(Name))
        {
            Debug.Log($"Hello, {Name}!");
        }
        else
        {
            Debug.Log("Hello World!");
        }

        return UniTask.CompletedTask;
    }
}

Обратите внимание на необязательный аргумент CancellationToken. В случае вызова каких-либо асинхронных методов обязательно проверьте токен на наличие запросов на отмену и возврат как можно скорее.

ПРИМЕР

Другой пример добавления пользовательских команд для добавления/удаления элементов системы инвентаря можно найти в примере проекта инвентаря на GitHub.

В частности, реализации команд хранятся в директории Runtime/Commands.

Обновлено: October 28, 2020

Custom Commands

Command represents a single operation, that controls what happens on the scene; e.g., it can be used to change a background, move a character or load another naninovel script. Parametrized command sequences defined in naninovel scripts effectively controls the game flow. You can find available built-in commands in the API reference. In code, all the built-in script command implementations are defined under Naninovel.Commands namespace.

To add your own custom script command, create a new C# class derived from Command and implement ExecuteAsync abstract method. The created class will automatically be picked up by the engine and you'll be able to invoke the command from the naninovel scripts by either the class name or an alias (if assigned). To assign an alias to the naninovel command, apply CommandAlias attribute to the class.

ExecuteAsync is an async method invoked when the command is executed by the scripts player; put the command logic there. Use engine services to access the engine built-in systems. Naninovel script execution will halt until this method returns a completed task in case Wait parameter is true.

To expose a command parameter to naninovel scripts, add a public field to the command class with one of the supported types:

Field Type Value Type Script Example
StringParameter String LoremIpsum, "Lorem ipsum"
IntegerParameter Int32 10, 0, -1
DecimalParameter Single 0.525, -55.1
BooleanParameter Boolean true, false
NamedStringParameter NamedString Script001.LabelName, .LabelName
NamedIntegerParameter NamedInteger Yuko.5
NamedDecimalParameter NamedFloat Kohaku.-10.25
NamedBooleanParameter NamedBoolean Misaki.false
StringListParameter List<String> Lorem,ipsum,"doler sit amet"
IntegerListParameter List<Int32> 10,-1,0
DecimalListParameter List<Single> 0.2,10.5,-88.99
BooleanListParameter List<Boolean> true,false,true
NamedStringListParameter List<NamedString> Felix.Happy,Jenna.Confidence
NamedIntegerListParameter List<NamedInteger> Yuko.5,Misaki.-8
NamedDecimalListParameter List<NamedFloat> Nanikun.88.99,Yuko.-5.1
NamedBooleanListParameter List<NamedBoolean> Misaki.false,Kohaku.true

Optionally, you can apply [ParameterAlias] attribute to the field to assign an alias name to the parameter allowing it to be used instead of the field name when referencing the parameter in naninovel scripts. If you wish to make the parameter nameless, set Command.NamelessParameterAlias constant (empty string) as the alias; please note, that only one nameless parameter is allowed per command.

To make parameter required (causing an error to be logged when it's not specified in naninovel script), apply [RequiredParameter] attribute to the field. When the attribute is not applied, parameter is considered optional.

All the parameter types have HasValue property, which you can use to test whether the parameter has been assigned in naninovel script; optionally, you can use Command.Assigned() static method, which takes a parameter instance and returns true when the provided parameter is not null and has a value assigned.

In case execution of the command requires loading some resources, implement Command.IPreloadable interface to preload the required resources when the game is loading.

In case the command have parameters that can be localized (text directly presented to the user, usually), implement Command.ILocalizable interface to add the command to the generated script localization documents.

You can find scripts with all the built-in command implementations at Naninovel/Runtime/Commands package folder; feel free to use them as a reference when implementing your own custom commands.

Here is an example of a custom command, that can be invoked from naninovel scripts as @HelloWorld or @hello to print Hello World! to the console and can also take an optional name parameter (eg, @hello name:Felix) to greet the provided name instead of the world:

using Naninovel.Commands;
using System.Threading;
using UniRx.Async;
using UnityEngine;

[CommandAlias("hello")]
public class HelloWorld : Command
{
    public StringParameter Name;

    public override UniTask ExecuteAsync (CancellationToken cancellationToken = default)
    {
        if (Assigned(Name))
        {
            Debug.Log($"Hello, {Name}!");
        }
        else
        {
            Debug.Log("Hello World!");
        }

        return UniTask.CompletedTask;
    }
}

Notice the optional CancellationToken argument. In case invoking any async methods, make sure to check the token for cancellation requests and return ASAP.