# Локализация

Все игровые ресурсы (сценарии, аудио, озвучка, фоны и т.д.) могут быть локализованы для разных языков.

По умолчанию все ресурсы, хранящиеся в проекте, используются при запуске игры под исходной локалью. Например, представьте, что вы изначально создаёте игру на английском языке: все оригинальные (исходные) Naninovel скрипты, UI, знаки на фонах и т.д. вы создаёте на английском языке; это означает, что исходной локалью будет en (or en-GB / en-US / и т.д. в случае, если вы хотите использовать отдельные локали для конкретных регионов).

Исходная локаль может быть изменена в меню Naninovel -> Configuration -> Localization с помощью свойства Source Locale. Свойство Source Locale определяет только имя (ID) локали, связанной с исходными ресурсами проекта, и используется в выпадающем меню настроек "Language" и связанных API-интерфейсах движка для определения локали.

Вы можете настроить дополнительные локали, создав подпапку внутри папки Resources/Naninovel/Localization (так называемый корень ресурсов локализации) с именем, равным одному из языковых тегов RFC5646, для которых вы хотите добавить локализацию. Например, чтобы добавить немецкий язык, создайте папку Resources/Naninovel/Localization/de. Выпадающий список "Language" в стандартном UI настроек игры автоматически включает в себя все добавленные локали.

Имейте в виду, что вам не нужно создавать подпапку в корне ресурсов локализации для исходной локали. Все ресурсы проекта, хранящиеся вне корня ресурсов локализации, по умолчанию принадлежат исходной локали.

Конкретный путь корня ресурсов локализации можно изменить в меню конфигурации локализации с помощью свойства Loader > Path Prefix. Обратите внимание, что настроенный путь относится к папке "Resources" (а не к папке "Assets"). Папки ресурсов Unity обрабатывает особым образом; вы можете иметь несколько таких папок, хранящихся в любом месте внутри ассетов проекта для организационных целей.

Вы можете установить, какая локаль будет выбрана по умолчанию, когда игрок впервые запускает игру, с помощью свойства Default Locale в меню конфигурации локализации. Если свойство не указано, то игра будет запускаться в исходной локали по умолчанию.

# Локализация ресурсов

Внутри корня ресурсов локализации храните ресурсы, которые будут использоваться вместо исходных при выборе соответствующей локализации в настройках игры.

Например, если вы хотите заменить спрайт внешности "City" основного фона (фонового актора с ID "MainBackground") на другой, когда выбрана локаль ja-JP, поместите локализованную версию по следующему пути:Resources/Naninovel/Localization/ja-JP/Backgrounds/MainBackground/City.

# Локализация сценариев

Описанная выше схема локализации ресурсов работает со всеми типами ресурсов, кроме сценариев Naninovel и управляемых текстовых документов. Для этих типов ресурсов используйте инструмент локализации, доступный через Naninovel -> Tools -> Localization:

Инструмент локализации

Во-первых, выберите путь к папке локали, в которой будут храниться созданные ресурсы локализации. Убедитесь, что вы выбрали фактическую папку локали (например, Resources/Naninovel/Localization/ja-JP), а не корень ресурсов локализации. Метка под полем свойства будет указывать, когда выбрана допустимая папка локали вывода, отображая имя выбранного целевого объекта локализации.

Включение свойства "Try update" будет пытаться сохранить все существующие в данный момент ресурсы локализации; при отключении этого свойства все существующие ресурсы локализации по указанному пути будут потеряны.

Включение функции "Localize text" также создаст управляемые текстовые документы локализации. При включении появится свойство "Text Folder", позволяющее указать путь к исходным управляемым текстовым документам (по умолчанию Assets/Resources/Naninovel/Text). Можно задать путь к папке, содержащей локализованную версию текстовых документов, чтобы создать вариант локализации, использующий не исходный язык.

Нажмите кнопку "Generate", чтобы создать (обновить) ресурсы локализации.

Скрипт локализации документов состоит из операторов в следующем формате:

# ID
; Исходный текст
Переведнный текст

# ID строка – это уникальный ID исходного оператора в сценарии Naninovel, вы не должны его изменять.

; Source text строка – это исходный текст, который вы должны перевести. Это просто комментарий, поэтому изменение этой строки не будет иметь никакого эффекта; это предусмотрено для удобства.

Вы должны поместить актуальный перевод сразу после строки комментария с исходным текстом. Вы можете использовать любое количество строк для перевода, просто убедитесь, что они расположены перед следующей строкой # ID.

Вот пример перевода обычной текстовой строки:

# f63f03ea
; Yuko: Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Aliquam ut ultricies enim, id venenatis arcu. Nullam rhoncus eros eu ante vulputate tempus.
Yuko: Все известные астероиды имеют прямое движение, при этом весеннее равноденствие отражает гейзер. Уравнение времени однократно. Большая Медведица, оценивая блеск освещенного металлического шарика, пространственно притягивает первоначальный метеорный дождь.

Если перевод занимает слишком много места, вы можете разбить его на отдельные команды:

# f63f03ea
; Yuko: Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Aliquam ut ultricies enim, id venenatis arcu. Nullam rhoncus eros eu ante vulputate tempus.
Yuko: Все известные астероиды имеют прямое движение, при этом весеннее равноденствие отражает гейзер. Уравнение времени однократно.
Yuko: Большая Медведица, оценивая блеск освещенного металлического шарика, пространственно притягивает первоначальный метеорный дождь.

Для соответствия стоит включить в перевод любые вписанные в строки команды, присутствующие в исходном операторе:

# b53b395d
; Kohaku: Qui ante molestie sit tempor felis.[br 2][char Kohaku.Casual/Angry][style #ff0000,bold,45]Adipiscing elit?[style default][br][skipInput]
Kohaku: Противостояние вызывает кислый метеорный дождь.[br 2][char Kohaku.Casual/Angry][style #ff0000,bold,45]Меандр разрушаем?[style default][br][skipInput]

ВНИМАНИЕ

Вы не должны переводить ID персонажей (или любые другие ID акторов). Если вы сделаете это, некоторые функции (например, подсветка персонажей и синхронизация губ) будут сломаны. Если вы хотите перевести имена авторов, отображаемые в текстовых принтерах, используйте вместо этого функцию отображаемых имён.

Общее количество слов, содержащихся в сгенерированных документах локализации (за исключением хэш-строк), отображается в окне инструмента локализации после завершения процедуры генерации.

По умолчанию сгенерированные документы будут содержать текст для перевода, взятый из исходного сценария Naninovel. Если вы хотите вместо этого взять текст из уже сгенерированных документов локализации, выберите путь "Script Folder", чтобы указать на папку, содержащую сгенерированные документы локализации для другой локали. Например, предположим, что ваша исходная локаль выполнена на испанском. По умолчанию документы локализации будут содержать исходный текст на испанском языке. Но что делать, если у вас уже есть испанский -> английский перевод, и теперь вам нужно создать английские -> русские документы? Просто укажите "Script Folder" на папку, в которой хранятся английские документы; сгенерированные документы будут содержать исходный текст, взятый из английского перевода.

ПРИМЕР

Пример настройки локализации вы можете найти в демонстрационном проекте. Вы можете использовать его в качестве примера в случае возникновения проблем с настройкой локализации в вашем собственном проекте.

Обновлено: 5 октября 2020 г.

Localization

All the game resources (scripts, audio, voice, backgrounds, etc) can be localized to multiple languages/cultures.

By default, all the resources stored in the project are used when the game is running under the source locale. For example, imagine you initially develop the game in English: all the original (source) naninovel scripts you write, UIs, signs on backgrounds, etc are in English; this means the source locale is en (or en-GB / en-US / etc in case you wish to use separate locales for specific regions).

The source locale can be changed in the Naninovel -> Configuration -> Localization menu with the Source Locale property. Source Locale property only determines the name (ID) of the locale associated with your source project assets and is used in the "Language" drop-down settings menu and related engine APIs to distinguish the locale.

You can setup additional locales by creating a sub-folder inside Resources/Naninovel/Localization folder (the so-called localization resources root) with a name equal to one of the RFC5646 language tags you wish to add localization for. For example, to add a German locale, create a Resources/Naninovel/Localization/de folder. The "Language" drop-down list in the game settings built-in UI will automatically incorporate all the added locales.

Be aware, that you don't have to create a sub-folder in the localization resources root for the source locale. All the project resources stored outside of the localization resources root belong to the source locale by default.

Localization resources root specific path can be changed in the localization configuration menu via Loader > Path Prefix property. Notice, that the configured path is relative to a "Resources" folder (not the "Assets"). The resources folders are handled in a special way by Unity; you can have multiple such folders stored anywhere inside the project assets for organization purposes.

You can set which locale is selected by default when player first runs the game with Default Locale property in the localization configuration menu. When the property is not specified, the game will start in source locale by default.

Resources Localization

Inside the localization resources root store resources that will be used instead of the source ones when the corresponding localization is selected in the game settings.

For example, if you wish to replace a "City" appearance sprite of a main background (background actor with "MainBackground" ID) with another one when a ja-JP locale is selected, place the localized version at the following path: Resources/Naninovel/Localization/ja-JP/Backgrounds/MainBackground/City.

Scripts Localization

The resources localization scheme described above works with all the resource types, except naninovel scripts and managed text documents. For these type of resources, use localization tool accessible via Naninovel -> Tools -> Localization:

Localization Tool

First, select path to the locale folder where to store the generated localization resources. Make sure you've selected an actual locale folder (eg, Resources/Naninovel/Localization/ja-JP) and not just the localization resources root. Label under the property field will indicate when a valid output locale folder is selected displaying name of the selected localization target.

Enabling "Try update" property will attempt to preserve any currently existing localization resources; when disabled all the existing localization resources at the specified path will be lost.

Enabling "Localize text" will also generate managed text localization documents. When enabled, "Text Folder" property will appear allowing to specify path to the source managed text documents (Assets/Resources/Naninovel/Text by default). It's possible to set the path to a folder containing localized version of text documents to generate a localization variant that is using a non-source language.

Press "Generate" button to create (update) the localization resources.

Script localization documents consists of statements in the following format:

# ID
; Source text
Translation text

# ID line is the unique identifier of the source statement in the naninovel script, you shouldn't modify those.

; Source text line is the original text which you're expected to translate. It's just a comment, so changing this line won't have any effect; it's provided for convenience.

You're expected to put the actual translation right after the comment line with the source text. You can use any number of lines for the translation, just make sure to place them before next # ID line.

Here is an example translation of a generic text line:

# f63f03ea
; Yuko: Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Aliquam ut ultricies enim, id venenatis arcu. Nullam rhoncus eros eu ante vulputate tempus.
Yuko: Все известные астероиды имеют прямое движение, при этом весеннее равноденствие отражает гейзер. Уравнение времени однократно. Большая Медведица, оценивая блеск освещенного металлического шарика, пространственно притягивает первоначальный метеорный дождь.

In case the translation takes too much space, you can break it into separate commands:

# f63f03ea
; Yuko: Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Aliquam ut ultricies enim, id venenatis arcu. Nullam rhoncus eros eu ante vulputate tempus.
Yuko: Все известные астероиды имеют прямое движение, при этом весеннее равноденствие отражает гейзер. Уравнение времени однократно.
Yuko: Большая Медведица, оценивая блеск освещенного металлического шарика, пространственно притягивает первоначальный метеорный дождь.

You're expected to include any inlined commands present in the source statement to the translation:

# b53b395d
; Kohaku: Qui ante molestie sit tempor felis.[br 2][char Kohaku.Casual/Angry][style #ff0000,bold,45]Adipiscing elit?[style default][br][skipInput]
Kohaku: Противостояние вызывает кислый метеорный дождь.[br 2][char Kohaku.Casual/Angry][style #ff0000,bold,45]Меандр разрушаем?[style default][br][skipInput]

WARNING

You should not translate character IDs (or any other actor IDs). If you do so, some features (eg, character highlight and lip sync) will break. In case you wish to translate author names displayed in text printers, use display names feature instead.

Total word count contained in the generated localization documents (excluding the hash lines) is shown in the localization tool window when the generation procedure is finished.

By default, the generated documents will contain the text to translate taken from the source naninovel scripts. In case you wish to instead take the text from already generated localization documents, select "Script Folder" path to point into a folder containing generated localization documents for another locale. For example, let's say your source locale is Spanish. By default, the localization documents will contain the source text in Spanish. But what if you already have a Spanish -> English translation and now need to generate English -> Russian documents? Just point "Script Folder" to the folder where English documents are stored; the generated documents will then contain source text taken from the English translation.

EXAMPLE

You can find an example localization setup in the demo project. Feel free to use it as a reference in case having issues setting up localization in your own project.

Last Updated: April 19, 2020